Самостоятельный ремонт электронной платы, копирование (клонирование) дампа мехатроника DSG-7 DQ200
Как правило за ремонт мехатроника в автосервисах не берутся, меняя деталь на новую. Рассмотрим, подлежит ли ремонту электронная управляющая плата мехатроника, возможно ли востановить сгоревшие силовые контуры.
При движении на трассе резко отключилась тяга. Потом машина полностью заглохла. Завести ее повторно не получилось. Авто имеет пробег 70000 км. При этом на торпеде светятся индикаторы ASR и P – N.
Для доставки автомобиля в сервис пришлось вызывать эвакуатор. Там долго не удавалось подключиться к системе для ее комплексного диагностирования. Лишь после замены предохранителя F12 – 30А работа сдвинулась с места. После проверки обнаружилась и причина проблемы. Виной всему стал выход из строя мехатроник.
После его проверки были обнаружены сгоревшие силовые контуры на электронном модуле агрегата. Мастера с ремонтом справиться не смогли. Пришлось забирать мехатроник домой и пытаться восстановить его самостоятельно.
Электронная управляющая плата также не застрахована от поломок.
После успешного завершения восстановления следует залить все герметиком "Permatex ULTRA BLACK". Он беспроблемно выдерживает любые температуры и абсолютно устойчив к различным маслам. При выборе стоит помнить о максимальном температурном режиме внутри мехатроника. Температура там может достигать 180 градусов.
Завершается работа адаптированием КПП.
Клонирование дампа
В процессе клонирования стоит помнить о невозможности разборки некоторых деталей и проблемах с их повторной установкой. В ряде ситуаций возникает потребность замены платы и заливки родного дампа. Хотя саму заливку можно и не проводить, но эта модель КПП имеет некоторые проблемы с дампом от вновь приобретенного мехатроника. Да и VIN на плате имеет ряд отличий.
В некоторых вариациях мехатроника имеется привязка к иммобилайзеру. При таком раскладе замена мехатроника сделает невозможной дальнейшую езду авто. Виной всему отсутствие прописанных в КПП индивидуальных идентификаторов. Среди них и номер VIN.
Для исправления ситуации можно провести считывание полного дампа с пришедшего в негодность мехатроника. Далее его можно записать в иной мехатроник. Это и есть клонирование. При таком раскладе о проведении привязки к иммобилайзеру можно и не думать.
Аналогичные действия актуальны и при замене мехатроника на ранее используемый агрегат. В нем также отсутствует привязка, но родной модуль обладает всем требуемым софтом. Отсутствие в ином мехатронике требуемого ПО также решается за счет клонирования.
Последовательность копирования
Для работы потребуется:
- DSG Reader;
- Плата мехатроника;
- Источник питания (12 В).
Сама работа проводится следующим образом:
- Reader подключается к ПК и на него ставится идущий в комплекте софт;
Модуль соединяется с разъемом платы мехатроника за счет соответствующих проводов;
- Reader подключается к источнику питания идущими в комплекте проводами;
- Запускается софт ридера и активируется кнопка запуска;
Из списка предложенных модификаций необходимо выбрать нужную;
- В окне считывания и прошивки нужно выбрать опцию получения сведений о мехатронике. Речь идет о команде Get ECU Detail;
- Опция Read ECU Memory активирует процедуру считывания. В конце появится предложение о сохранении дампа. Нужно лишь указать место для него;
- Далее следует переключить разъемы ридера на новую плату мехатроника;
- В приложении следует выбрать опцию Program Ecu Memory. Сразу после указания файла дампа активируется загрузка;
- После окончания копирования необходимо закрыть программу и выключить питание. После этого можно устанавливать вновь прошитый мехатроник и начинать его тестирование.
На этом процедура клонирования считается завершенной.
Источник: https://www.drive2.ru/l/8564794/