Первичные валы в КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Первичные валы трансформируют крутящий момент и передают его на вторичные валы трансмиссии. Рассмотрим первичные валы более подробно, поговорим о назначении, устройстве, порядке работы и неисправностях, которые встречаются наиболее часто.
Трансмиссия DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 управляет двумя многозадачными муфтами сцепления. Половина от общего числа переключаемых передач относится к первой, половина – ко второй муфте. Парные сцепления обеих муфт поочередно примыкают к первичным валам. Переключения передач выполняет мехатроник – электронный блок управления трансмиссии.
Назначение
Первичные валы трансформируют крутящий момент и передают его на вторичные валы трансмиссии. Соответствующая каждому валу муфта расположена снаружи редуктора.
Устройство
Первичные валы совмещены, и первый вал расположен внутри полого второго вала. В соответствии с конструкцией одна деталь короче другой, они подключаются к двум разным сцеплениям и образуют два рабочих контура, по которым передается крутящий момент. Обе многодисковые муфты сцепления соединяются с узлами шлицами. Первичному валу 2 соответствуют муфта К2. Этот рабочий контур обеспечивает передачу крутящего момента к 2, 4 и 6 передаче. К первичному валу 1 относятся: муфта К1. Данный рабочий контур передает крутящий момент к 1,3 и 5 передаче, а так же к шестерне заднего хода.
Контрольные датчики, замеряющие частоту вращения, считывают количество оборотов узла в секунду. Частота вращения первого узла измеряется датчиком движения G501, второго узла – датчиком движения G502. Два задающих диска, оснащенных магнитными рисками (по одному на каждый узел) расположены на самых удобных позициях для замеров. Задающий диск датчика G501 находится между переключениями 1 передачи с задним ходом. Задающий диск датчика G502 находится у шестерни второй передачи.
Порядок работы
Коленвал передает поступивший крутящий момент на маховик. Благодаря шлицевому соединению обороты переходят от маховика к входной ступице КПП. Импульсы с входной ступицы поступают на ведущий диск сдвоенного сцепления. Ступица и диск связаны друг с другом жестким соединением. Ведущий диск сцепления с главной ступицей соединяют корпуса муфт. Импульс движения передается через корпус одной из них. Когда шестерня муфты замыкается со сцеплением, трансформируемый крутящий момент поступает через ступицу муфты на первичный вал.
Неисправности
Оба первичных вала считаются самыми надежными узлами трансмиссии. Как правило, неисправности появляются после длительного игнорирования водителем горящего чек-ина и таких симптомов, как рывки при переключении передач, медленный старт, самопроизвольный переход на предыдущую передачу при длительном подъеме.
Чаще всего из строя выходят подшипники. Характерными признаками повреждений являются шум или треск при движении автомобиля. При увеличении оборотов обычно интенсивность «царапающих» звуков увеличивается. Также появляется треск и шум при резких поворотах, быстром разгоне и экстренном торможении. Повреждения могут повлиять на состояние всей коробки передач. Осколки разрушенного подшипника, попав в мехатроник и сцепление, приводят к разрушению и ускоренному износу этих узлов. В результате, разрушение одного подшипника, становится причиной капитального ремонта или замены всей КПП.
Необходимо учитывать, что задающие диски датчиков, замеряющих частоты, повреждаются сильным электромагнитным полем. Некорректные показания датчиков «обманывают» мехатроник. Он генерирует неправильные команды, что приводит к быстрому выходу трансмиссии из строя.
Конструкция первичных валов трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 относится к инновационным и экономичным решениям. Компактное строение КПП, объединение функций переключения двух передач в одной шестерне, совмещение первичных валов в одном пространстве приводит к сокращению расхода топлива (до 20 процентов), и обеспечивает комфортное, динамичное движение автомобиля.