Особенности многодисковых муфт сцепления в КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Подача момента силы к каждой из расположенных в системе муфт с многодисковым исполнением осуществляется посредством корпуса модуля. Рассмотрим, каким образом происходит передача крутящего момента через муфты К1 и К2 сцепления кпп DSG.
Сцепление роботизированной КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 обладает достаточно сложным конструктивным исполнением. Система включает в себя большое количество отдельных узлов и комплектующих самых разных габаритов и назначения. Причем каждая деталь отвечает за выполнение своих функций, а качество ее работы напрямую определяет общий уровень функционирования всей трансмиссии в целом.
Не являются исключением и муфты многодискового типа, которые выступают в роли одного из основных модулей DSG-6 02E / 0D9 - DQ250. Они достаточно неприхотливы в эксплуатировании, обладают весьма длительным рабочим ресурсом, а качество их функционирования не вызывает у пользователей наименьших нареканий. Пришло время поговорить о таких муфтах более подробно, а также изучить те их аспекты, которые нуждаются в максимально пристальном внимании.
Особенности многодисковых муфт
Подача момента силы к каждой из расположенных в системе муфт с многодисковым исполнением осуществляется посредством корпуса модуля. При замкнутом формате подача изначально передается на ступицу муфты. Лишь после этого крутящий момент поступает непосредственно на подключенный к этой ступице первичный вал. Передача крутящего момента осуществляется поочередно через муфты К1 и К2
Муфта K1 и ее характеристики
Муфта многодискового типа с маркировкой К1 отвечает за формирование внешнего элемента узла муфт сцепления. Она обеспечивает передачу момента силы к первому первичному валу. Именно эта деталь обслуживает первую, третью и пятую ступени при движении транспортного средства. Она же отвечает за взаимодействие с передачей заднего хода. При соединении муфты К1 происходит контакт с рабочей жидкостью под давлением, которая подводится в гидроцилиндр модуля.
Первый поршень, который движется под воздействием давления рабочей жидкости, обеспечивает сжатие комплекта дисков муфты К1. По итогам подобного контакта происходит передача момента силы к дискам. Они вращаются совместно со ступицей и соединенным с ней первым первичным валом.
В момент разъединения муфты первый поршень отжимается за счет воздействия диафрагменной пружины и переходит в исходную позицию.
Муфта K2 – свойства и особенности
Муфта с многодисковым исполнением К2 отвечает за формирование внутреннего основания узла с муфтами сцепления. Основная ее предназначенность заключается в передаче момента силы ко второму первичному валу. Этот компонент отвечает за работу со второй, четвертой и шестой ступенями при движении автомобиля.
При соединении муфты К2 происходит воздействие на нее пребывающей под давлением рабочей жидкости. Эта жидкость предварительно подводится к гидроцилиндру модуля. В этот же момент происходит сжатие комплекта дисков муфты К1 за счет перемещения второго поршня, который пребывает под давлением рабочей жидкости. При этом достигается передача момента силы в сторону второго первичного вала.
В момент разъединения муфты многодискового типа второй поршень возвращается в исходную позицию за счет воздействия на него винтовых пружин.
Необходимо учитывать
Муфты с многодисковым исполнением – это устройства с отличной функциональностью и работоспособностью. Но их нормальное эксплуатирование становится возможным лишь при условии исправного состояния каждого из этих модулей. Устройства обладают высокой степенью надежности и пригодны к задействованию даже в наиболее сложных условиях. Но и они нуждаются в обслуживании. Проводить его следует с периодичностью, которая предписана изготовителем. Это убережет их от преждевременного изнашивания и исключит появление каких-либо внештатных или форс-мажорных ситуаций в пути.