Основные свойства «сухого» и «мокрого» сцепления в ДСГ коробках передач
Как "сухой", так и "мокрый" варианты коробки DSG имеют свои достоинства и недостатки. Неоспоримый плюс обеих вариантов КПП - быстрое переключение передач. В обоих случаях скорость переключения составляет 0,05-0,12 с. Углубимся в знания о плюсах и минусах "сухого" и "мокрого" вариантов сцепления.
Роботизированные коробки передач, или коробки DSG, в последнее время уверенно завоевывают свою нишу на рынке автомобильных запчастей. Автопроизводители выпускают такие коробки в 2 основных вариациях - с сухим и мокрым сцеплением, причем более распространен первый, "сухой" вариант. Коробками с сухим сцеплением оснащены около 70% автомобилей, в конструкцию которых входит DSG трансмиссия.
Принцип работы
Коробки DSG выгодно отличаются от своих предшественников наличием двух сцеплений. Конструкция роботизированной коробки включает в себя вал, состоящий из вращающейся трубки с вставленным в нее вращающимся прутом. На внешней трубке крепятся шестерни передач под нечетными номерами, на внутренний прут - с четными. Благодаря оригинальному устройству, агрегат представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением, несущую на себе функцию двух МКПП одновременно. Такая конструкция позволяет гораздо быстрее переключать передачи при движении автомобиля, чем это делают обычные МКПП и АКПП.
При старте автомобиля происходит запуск 1й передачи, при этом, пока 1я передача разгоняет машину, шестерня 2ой передачи остается в зацеплении в ждущем режиме до тех пор, пока двигатель не наберет обороты, и блок управления КПП не подаст команду перехода на вторую передачу. При получении команды перехода на следующую передачу, диск сцепления 1й передачи разжимается, и сжимается диск 2й передачи, при этом, шестерня первой передачи освобождается и в зацепление входит шестерня 3й передачи. До следующего переключения передач она вращается свободно. Переключение между передачами занимает доли секунды и происходит незаметно для машины, ее двигателя и водителя.
В мокром сцеплении рабочие части агрегата полностью погружены в масло и двигаются под воздействием гидравлики. Именно давление масла обеспечивает своевременное переключение между дисками сцепления. Работа сухого сцепления происходит под механическим воздействием вилок, которые своевременно переключают диски.
Как правило, коробки DSG с мокрым сцеплением имеют 6 передач, КПП с сухим сцеплением - семиступенчатые. Производители предпочитают устанавливать "мокрые" КПП на автомобили, оснащенные мощным двигателем с большим крутящим моментом. Постоянное омывание маслом рабочих частей коробки позволяет трансмиссии справляться с максимальными нагрузками.
"Сухие" коробки DSG предпочтительнее для использования в автомобилях В и С классов, так как работу более мощных авто они обеспечить не в состоянии.
Плюсы и минусы
Как "сухой", так и "мокрый" варианты коробки DSG имеют свои достоинства и недостатки. Если сравнивать агрегаты между собой по сроку службы, то "мокрая" КПП предпочтительнее "сухой". Постоянное омывание маслом обеспечивает смазку деталей, при этом оказывая эффект охлаждения, за счет чего замедляется износ частей агрегата. Коробки DSG с мокрым сцеплением служат заметно дольше "сухого" варианта.
По экономичности первое место занимает "сухая" коробка, в "мокрых" КПП расход топлива больше минимум на 6%, также в них требуется больший объем масла. Обслуживание и ремонт коробки с "мокрым" сцеплением гораздо более затратны из-за сложности конструкции.
"Мокрые" коробки передач лучше передают крутящий момент, так как в "сухих" КПП этот показатель ограничен из-за быстрого нагревания трущихся частей.
Неоспоримый плюс обеих вариантов КПП - быстрое переключение передач. В обоих случаях скорость переключения составляет 0,05-0,12 с.
Рекомендации:
При приобретении машины с коробкой DSG будущему владельцу не помешают знания об устройстве и конструкции такой трансмиссии. Сопоставив плюсы и минусы "сухого" и "мокрого" вариантов сцепления со своими приоритетами, опытный автолюбитель сможет определить, какой тип коробки передач его больше устроит.